ГлавнаяНовости отдыхаЕвропа возводит водные магистрали

Европа возводит водные магистрали


Реки являются не только объектами природы, но также представляют собой весьма удобные и сравнительно дешевые пути транспортировки грузов. После последних нескольких десятилетий увлечения быстрой железной дорогой и автобанами Западная Европа решила вернуться к водному транспорту.

Причиной роста является охрана окружающей среды, а также сокращение транспортных затрат. Следует отметить, что одно судно берет на свой борт столько де груза и товара, сколько могут взять 50-60 грузовиков. Именно поэтому вовсе не удивительно, что в самых новых документах, которые определяют приоритеты ЕС в сфере транспорта на следующие годы, водному транспорту было выделено особое внимание.

Столь пристальное внимание именно к водному транспорту легко объясняется. Речное судоходство решает единовременно сразу несколько ключевых проблем для Европы. В первую очередь, это денежные средства. Во время финансового кризиса все пытаются найти возможность сэкономить, а стоимость перевозки одной тонны груза судном является в десять раз более низкой по сравнению с автомобильным транспортированием. Разумеется, недостатком можно назвать большее время перевозки груза, что фактически исключает перевозку по реке товаров, чья доставка должна быть срочной.

Во-вторых, это уже указанная экология. В последние несколько лет Евросоюз принял весьма строгие критерии относительно выбросов углекислого газа, вредных веществ и пыли, а также по уровню громкости. Но в условиях финансового кризиса страны Европы стараются не вкладывать серьезные инвестиции, к примеру, в возобновляемую энергетику, а отказываться от провозглашенных стандартов и вовсе не спешат. Именно поэтому самые большие резервы для достижения данных экостандартов все еще присутствуют у транспорта.

В-третьих, противодействие негативным результатам моторизации. Здесь следует отметить, что в Нидерландах, Западной Европе или Бельгии плотность автобанов превышает практически все пределы здравого смысла. В таком случае оптимальным решением можно назвать перегрузку товара в формате борт-борт, с судна морского на судно речное, а также вывоз необходимого груза посредством водного пути дальше в Европу.

После вступления Словакии, Румынии, Венгрии и Болгарии в ЕС, а также после окончания балканских войн наблюдается рост значения Дуная – самой крупной после Волги европейской реки. В ближайшие годы в составе ЕС предполагается наличие практически всех дунайских стран (кроме Молдовы и Украины), что существенно улучшит экономическое сотрудничество в пределах Дунайского региона.

2012-12-21

Дополнительные новости

Самые пользующиеся популярностью и внезапные талисманы будущей Олимпиады 2014

Первого сентября этого года Оргкомитет «Сочи -2014» объявил о начале конкурса мыслях талисманов Олимпийских и Параолимпийских игр. Предложить собствен...

Геленджик и Новороссийск в борьбе с бурей

На Черноморском побережье уже считают убытки, которые были нанесены курортным берегам ураганным ветром, обрушившимся на Новороссийск и Геленджик в н...

Флаг установлен на Северном Полюсе

26 апреля 2010, Москва, Наша родина – Команда молодых путников, участников третьей молодежной экспедиции "На лыжах - к Северному полюсу!" под управлен...

Все больше россиян мечтает об Острове Свободы

Число российских туристов, которые посещают Кубу, в 2012 году может достичь ста тысяч человек.

Опрос туристов

Когда вы задумываетесь о том, как провести отпуск?